Решаем вместе
Есть предложение по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 49 имени ветерана военной контрразведки Стычкова К. Г." городского округа Самара

МЕНЮ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Начальное общее образование

Учебные кабинеты (14 шт.):

  • каб.106
  • каб.105
  • каб.108
  • каб.109
  • каб.110
  • каб.111
  • каб.112
  • каб.219
  • каб.217
  • каб.218
  • каб.219
  • каб.220
  • каб.221
  • каб.222
Оснащение: доска ученическая, стол и стул преподавателя, ученические столы – 16 шт., ученические стулья – 32 шт., шкаф – 3 шт., ноутбук, принтер, интернет, в кабинетах № 111 и 217 доска интерактивная, проектор.

Основное общее, среднее образование

Учебные кабинеты (15шт.):
  • каб.201
  • каб.208
  • каб.220
  • каб.221
  • каб.302
  • каб.308
  • каб.309
  • каб.310
  • каб.311
  • каб.312
  • каб.313
  • каб.314
  • каб.315
  • каб.316
  • каб.317

Оснащение: доска ученическая, стол и стул преподавателя, ученические столы – 16 шт., ученические стулья – 32 шт., шкаф – 3 шт., ноутбук, принтер, интернет, в кабинете №314 интерактивная доска и проектор, в кабинете №311 проектор

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет 210 – кабинет химии

Оснащение: стол и стул преподавателя, доска ученическая – 1 шт., ученический стол – 16 шт., ученический стул – 32 шт., стол для выполнения опытов – 2 шт., ноутбук, принтер, интернет


Кабинет 301 – кабинет ОБЖ

Оснащение: стол и стул преподавателя, доска ученическая – 1 шт., ученический стол – 16 шт., ученический стул – 32 шт., ноутбук, интернет


Кабинет 306 – кабинет информатики

Оснащение: доска маркерная, стол и стул преподавателя, ноутбук – 23 шт, принтер – 2 шт., компьютерный стол – 13 шт., компьютерный стул – 13 шт., проектор, экран, стол ученический – 3 шт., стул ученический – 16 шт, интернет


Спортивный зал

Оснащение: баскетбольный щит – 3 шт, гимнастические маты – 7 шт, гимнастическая скамья – 7 шт., волейбольные мячи -15 шт., баскетбольные мячи – 15 шт., мячи для метания – 10 шт., конусы – 10 шт., тренажер (перекладина) навесной для шведской стенки, тренажер (перекладина) навесной настенный, козел гимнастический, мост перекидной гимнастический, теннисный стол


Малый спортивный зал

Оснащение: гимнастический мат, гимнастическая скамья


Спортивная площадка

Оснащение: футбольные ворота – 2 шт., хоккейные ворота – 2 шт., баскетбольные щиты – 4 шт.

Библиотека


2023-2024 учебный год:

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.  Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья учащихся включает в себя: 
  1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.  На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист ГБУ здравоохранения Самарской области Самарская городская поликлиника № 15.
  2. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: Школа организовывает взаимодействие с  организациями по  физической культуре и спорту СДЮШОР № 14 (тхэквондо), СДЮШОР № 17 (волейбол), ГЦСДЮ «Ладья» (рукопашный бой), а также со стрелковым клубом «Альфа» Самарской области. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
  3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых  занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД 2 раза в день проводятся прогулки на свежем воздухе.
  4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
  5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
  6. Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ГБУ здравоохранения Самарской области Самарской городской поликлиники № 15 проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ГБУ здравоохранения Самарской области Самарской городской поликлиники № 15.
  7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проводятся лектории на тему: «Разговор о правильном питании», «Здоровье», «Вредные привычки», где привлекаются специалисты медицинских учреждений. А так же  в школе проходят тематические мероприятия,  классные  часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения  психоактивных веществ и его оценка.
  8. Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
  9. Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  • культуру физическую,
  • культуру психологическую,
  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие  технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:
  • обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,  позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения:
  • Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
  • Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов)
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.)
  • Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3)
  • Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
  • Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся
  • Место и длительность применения технических средств обучения
  • Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
  • Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
  • Наличие внешней мотивации деятельности  обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации
  • Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик»,  «ученик-ученик»
  • Наличие на уроке эмоциональных разрядок
  • Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до  80%). 14. Момент наступления утомления  обучающихся и  снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе)
Темп окончания урока:
  • «скомканность» — нет времени на  вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
  • спокойное завершение урока;
  • задерживание обучающихся после звонка.
Разрушительно воздействуют на состояние  здоровья школьников:
  • Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
  • Недостаток физической активности учащихся.
  • Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
  • Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
  • Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
  • Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.


Психолого-педагогическая служба школы:
Педагоги-психологи: Ермолаева Александра Дмитриевна; Телефон: 951-62-88
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва.
Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:
  • элект­рон­ной поч­той: school_49@samara.edu.ru
  • ло­каль­ной сетью;
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт;
  • создана и действует официальная группа в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/samaraschool49

АСУ РСО: https://smr.asurso.ru/
Выбрать: Образовательная организация
Регион: Самарская область
Город/село: Самара
Образовательная организация: МБОУ Школа № 49 г. о. Самара
Пользователь: Вводим свой логин, выданный классным руководителем
Пароль: Вводим свой пароль, выданный классным руководителем
Нажать кнопку: Войти

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах – отсутствуют.

Сведения о сторонних электронных образовательных ресурсах — отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в школе нет.
Доступная среда
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В МБОУ Школе № 49 г. о. Самара нет специально оборудованных учебных кабинетов.

Информация об объектах для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБОУ Школе № 49 г. о. Самара нет объектов для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБОУ Школе № 49 г. о. Самара есть библиотека, которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников образовательного учреждения.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБОУ Школе № 49 г. о. Самара есть спортивный зал, который можно использовать инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с помощью сотрудников образовательного учреждения.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при работе с компьютером:
  • облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишних фоновых рисунков и анимации);
  • облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры);
  • облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы легче было нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш);
  • облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление изображением определенных визуальных элементов).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Для инвалидов по зрению при входе в школу находится табличка с информацией, использующей шрифт Брайля.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательном учреждении отсутствуют.

Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В столовой МБОУ Школы № 49 г. о. Самара инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью сотрудников образовательной организации. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется. Предоставляется бесплатное питание для детей-инвалидов.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Центр инклюзивного и дистанционного образования «Открытый мир» г. о. Самара 

Информация об электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Сайт МБОУ Школы № 49 г. о. Самара имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования образовательное учреждение не имеет.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБОУ Школе № 49 г. о. Самара отсутствуют общежитие, интернат и другие жилые помещения, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЗОР «ОРГАНЫ ВЛАСТИ – НАСЕЛЕНИЮ СТРАНЫ»

Навигатор ДО детей Самарской области

Функциональная грамотность

Ссылка на раздел «Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
© 2025 - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 49 имени ветерана военной контрразведки Стычкова К. Г." городского округа Самара